Тренировки по капоэйре для взрослых и детей. Капоэйра - афро-бразильское боевое искусство с элементами танца, игры, акробатики и музыки.
Поиск по этому блогу
четверг, 5 июля 2012 г.
Новые хиты из Бразилии!
среда, 20 июня 2012 г.
SAMBA DE RODA – объект культурного нематериального наследия ЮНЕСКО
Первое, что всплывает в воображении большинства обывателей при упоминании Бразилии, карнавала и бразильской культуры – самба. А так как капоэйра – не только единоборство, но в том числе и танцы, я решила копнуть именно в сторону танцев. Начну с самбы де роды. Именно ею иногда капоэйристы завершают роду. Так что же это такое самба ди рода, чем она отличается от всех остальных самб и почему её признали объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Попытаюсь всё рассказать по порядку.
Итак. Сразу скажу, что самба ди рода получила статус объекта культурного нематериального наследия ЮНЕСКО в 2005 году.
Немного из истории. Корни самбы ди роды африканские, собственно по некоторым источникам капоэйра тоже пришла именно с африканского континента. Широкое распространение она получила в штате Баия, где скапливалось больше всего темнокожих рабов.
Слово «самба» происходит от слова «семба». На африканском диалекте банту «семба» означает «пупок», который во многих афро-бразильских танцевальных формах символизирует интимность танца. Также отмечается, что слово самба – инфинитив глагола «кусамба», который в буквальном переводе означает «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Считается, что в основе бразильской самбы лежит традиционная музыка Анголы семба.
Особенности самбы ди роды. Самба де рода это единство музыкального аккомпанемента, пения, танца и праздника. Самба де рода имеет свои характерные черты. Первая и самая основная — участники располагаются кругом или подобием круга, отчего и произошло название самбы де рода (от порт. roda — круг);
Итак. Сразу скажу, что самба ди рода получила статус объекта культурного нематериального наследия ЮНЕСКО в 2005 году.
Немного из истории. Корни самбы ди роды африканские, собственно по некоторым источникам капоэйра тоже пришла именно с африканского континента. Широкое распространение она получила в штате Баия, где скапливалось больше всего темнокожих рабов.
Слово «самба» происходит от слова «семба». На африканском диалекте банту «семба» означает «пупок», который во многих афро-бразильских танцевальных формах символизирует интимность танца. Также отмечается, что слово самба – инфинитив глагола «кусамба», который в буквальном переводе означает «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Считается, что в основе бразильской самбы лежит традиционная музыка Анголы семба.
Особенности самбы ди роды. Самба де рода это единство музыкального аккомпанемента, пения, танца и праздника. Самба де рода имеет свои характерные черты. Первая и самая основная — участники располагаются кругом или подобием круга, отчего и произошло название самбы де рода (от порт. roda — круг);
Самба де рода исполняется исключительно в кругу! В танце доминируют женщины, в то время как музыкальное сопровождение на инструментах является прерогативой мужчин. Несмотря на то, что в танце основная роль принадлежит женщине, изредка мужчины также могут допускаться в круг.
Следующей характерной чертой самбы де рода является замена солирующей самбадейры(sambadeira). Для выбора замены исполнительница танца производит умбигаду или протягивает руки, указывая на следующую самбадейру, которая будет солировать в кругу. Умбигада ведет своё происхождение от народов банту и состоит в лёгком соприкосновении или ударе животом о живот (умбигус — по латыни — пупок).
samba-de-roda.ru/ и другие открытые ресурсы.Следующей характерной чертой самбы де рода является замена солирующей самбадейры(sambadeira). Для выбора замены исполнительница танца производит умбигаду или протягивает руки, указывая на следующую самбадейру, которая будет солировать в кругу. Умбигада ведет своё происхождение от народов банту и состоит в лёгком соприкосновении или ударе животом о живот (умбигус — по латыни — пупок).
Наиболее типичными инструментами (при их наличии) являются пандейру, тарелка-нож (кто-нибудь, знает, как это выглядит?), гитара. Основной ритм обозначается хлопаньем в ладоши участников, составляющих круг. Мужчины (sambadores) составляют часть круга, играют на инструментах и поют. В круге танцует солистка. Как и в обычной роде капоэйристов, песни (коридош и шулы) поются на португальском и они простые и короткие.
Одно из общепринятых условий самбы де рода — использование в танце пространства внутри круга. Другими словами: кто вошел в круг для танца, должен обойти круг (correr a roda). Обойти круг означает не танцевать на одном месте, но использовать всё пространство, ограниченное кругом. Самбадейра в танце движется обычно против часовой стрелки, физически приближаясь к каждому музыканту, показывая этим, что она танцует не только в ответ на его музыку, но также для него лично. При этом самбадейра благодарит музыканта за его аккомпанемент и показывает ему свои способности.
Почему самбу де рода Баии объявили культурным наследием ЮНЕСКО? А просто потому что в своём традиционном виде она исчезает. Ей на смену приходят другие разновидности самбы. Самба шула — один из наиболее ценных разновидностей самбы де рода. Почти полностью исчез её наиболее характерный инструмент – машете (это такая гитара). Машете используется только в разновидности самба де рода (самба шула) Баии и нигде более в Бразилии.
Дилма Ф. А. Сантана из Теодору Сампайу (Dilma F.A. Santana, Teodoro Sampaio): «Обязанность женщины, входящей в круг, состоит в том, чтобы в танце обойти круг и танцевать перед каждым музыкантом, перед гитарой и перед пандейру. Войти в круг, подпрыгнуть несколько раз и выйти из круга не является самбой. Молодёжь танцует в кругу не в ритме самбы де рода, а в ритме пагоде. Они путают и смешивают пагоде с самбой де рода. Это разные вещи. Танцуя самбу де рода, они должны пробежать по кругу, а не трястись на одном месте, как в пагоде".
В настоящее время самба разделилась на множество подстилей. Среди наиболее популярных — Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale. Вдобавок к этому самба существует в различных формах: Samba canção (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба).
Некоторые формы самбы (например, afoxé) до сих пор основаны исключительно на религиозных и культурных африканских корнях жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. В следующий раз, постараюсь раскопать подробнее о других видах афро-бразильских танцев, таких как coco de roda, afoxe, maracatu, culeita.
Источники:
вторник, 12 июня 2012 г.
ПБ - Части тела
Olá á todos! Всем привет!
После небольшого перерыва (надеемся, вы не сильно скучали :)) давайте узнаем, как в ПБ называются части тела человека.
Смотрим видео:
Мы целенаправленно не даем перевода слов, чтобы вы сами узнали и запомнили значение слов в ПБ :) Попробуйте сами составить список слов на ПБ с переводом на русский, а мы вам подскажем, если что. А еще лучше напишите эти все слова и повесьте на видное место для запоминания и практики :)
До новых встреч! Até à próxima!
После небольшого перерыва (надеемся, вы не сильно скучали :)) давайте узнаем, как в ПБ называются части тела человека.
Смотрим видео:
До новых встреч! Até à próxima!
понедельник, 4 июня 2012 г.
Новости фестиваля "Eu sou Capoeira"
Отличные новости для участников Фестиваля !!!
В связи с днем конституции Украины с 28 июня по 1 июля в Киеве для всех-всех выходные дни) Это значит что наш фестиваль мы начнем не с пятницы, а с четверга! А так же в пятницу 29 июня днем (в связи с выходным и свободным днем) делаем бразильский пикник на природе с мастерами!!!
Солнце, пляж и бразильцы - что может быть лучше!
Предварительное расписание Фестиваля " Eu sou Capoeira":
Четверг 28 июня :
20.00-22.00 Roda Abertura (открытие фестиваля и Рода в зале)
Пятница 29 июня:
13.00 - 17.00 Бразильский пикник
19.00 - 22.00 Мастер-классы и рода
Суббота 30 июня:
11.00 - 14.00 Мастер-классы
15.00 - 17.00 Мастер-классы
18.00-20.00 Батизадо
Воскресенье 1 июля:
11.00 -13.00 Мастер-классы
14.00 - 16.00 Мастер-классы
18.00 - Рода на Хрешатике.
Встреча ВКонтакте- http://vk.com/eusoucapoeira
Организатор: Монитора Алина
Контакты: cdokiev@gmail.com и моб. номер 0937477283
Мітки:
2012,
капоэйра,
кдо,
новости,
пикник,
рода,
фестиваль,
чику,
contra-mestre,
cordao de ouro,
eu sou capoeira,
mestre,
papa-leguas,
real capoeira
среда, 23 мая 2012 г.
Берим..чего-чего???... бау?
Это то, что должен знать каждый уважающий себя капоэйрист :)
Из чего же, из чего сделан беримбау, пройдем его полную "анатомию" :) Давайте разберем все по полочкам.
Verga (верга) - основа беримбау, палка, на которую натягивают струну
Cabaça (кабáса) - тыква-резонатор
Aço / arame (áсо / арáми) - струна (делается из корда, вытянутого из автомобильной покрышки)
Argola (аргóла) - петля на конце арами для крепления внизу верги.
Ponteira (понтéйра) - веревка для крепления струны вокруг верги при натягивании.
Presilha (презИлья) - веревочка на кабасе, при помощи которой она крепится на верге.
Birro / casa (бИгу / каза) - нижняя часть верги для крепления струны.
Couraça de couro (кораса ди кору) - кожанная накладка на верхнем конце верги для крепления арами (предохраняет дерево верги от трещин)
Baqueta (бакéта) - ударная палочка для игры на беримбау
Caxixí (кашишИ) - бразильская погремушка, сплетенная из ротанга с засушенными семенами внутри, неотъемлемый аккомпанемент беримбау.
Pedra / dobrão (пéдра / добрау) - камень / монета, которую прижимают к арами во время игры на беримбау для изменения тональностей.
воскресенье, 20 мая 2012 г.
Питание капоэриста.
Здравствуйте, уважаемые капоэристы и им сочувствующие) Сегодня хотелось бы поговорить о вопросе поддержки нашего усталого организма после интенсивных и насыщенных тренировок. Способов поддержки достаточно много, основные из них, конечно, - отдых и питание. Вот именно о последнем мы и поговорим. Все мы знаем, как чудесно и разносторонне капоэйра развивает и помогает развиваться нашим мышцам, нашему телу и вообще нашему здоровью. Но наша задача - получать максимальную пользу и энергию не только на тренировке, но и возвращаясь домой. Самым лучшим и доступным методом восполнения энергии и является питание. Очень часто можно встретить капоэристов, которые на тренировке трудятся за двоих, потеют за троих, но, придя домой, либо ничего не кушают, либо кушают то, что лучше бы не кушали.
Сейчас интернет просто завален огромным количеством статей на предмет
того, что кушать, когда кушать и зачем кушать. Но мы, как правило, не
идем в магазин и покупаем то, что нужно нашему организму для
восстановления и укрепления, а покупаем что попалось под руку, а потом
приходим домой и готовим то, что пришло в голову. В итоге, наш организм
достаточно часто переполнен ненужными жирами и сахаром, но при этом
совершенно не видит ни витаминов, ни просто воды.
Мне не очень хочется пускаться в дебри того, что же нужно кушать
каждому, так как это вопрос очень скользкий, потому что сугубо
индивидуальный. Но всем тем, кто сознательно относится к своему здоровью
и организму, в первую очередь посоветую расставить приоритеты. Если вам
нужно укрепить суставы, творог и кефир вам в помощь, если нет сил -
мюсли и орехи, если жирок на бочках - больше овощей и фруктов, меньше
сахара и мучного. Конечно, это все азы, но очень часто люди выбирают
себе неподходящий режим питания и в итоге делают себе только хуже.
Например, я встречала достаточно много людей, которые, тренируясь чуть
ли не каждый день, еще при этом и умудрялись сидеть на диете, называя
это активным скидывание жирка к лету. Нет милые, это называется
пассивное приобретение гастрита и других гостей – болезней.
Ваша задача при подходе к то ли тренировкам, то ли питанию,
то ли просто проведению свободного времени - задавать себе всегда вопрос
– а становлюсь ли я от этого здоровее, энергичнее, веселее? Если да,
значит это то, что нужно конкретно вам. Мы часто более серьезно
относимся к питанию своих кошек и собак, чем к собственному. И это
совершенно не логично. Ведь даже для машины вы выбираете бензин получше.
Чем же вы сами хуже?
Главное - это сознательный подход к вопросу. Подумайте, где и какой
дискомфорт вы ощущаете (конечно если это какая-то серьезная травма, то
одного улучшенного питания будет мало) во время тренировки или после и
проанализируйте, чем бы вы могли помочь себе в вопросе питания. Может
быть, вы едите слишком часто или слишком редко, может это тяжелый
фастфуд или уж слишком легкие бесконечные йогурты и бананчики, а может вы просто совсем не едите? Основные постулаты просты как азбука - Ваше
питание должно быть сбалансированным (адекватные пропорции белков,
углеводов, жиров в компании с витаминами и аминокислотами), регулярным
(3-4 раза в день, желательно в одно и тоже время и не пропуская
завтраки) и осознанным (не едите на ходу или в фаст-фудах).
Ну и, конечно, совершенно ничего вам не мешает добавлять в свой
рацион как можно больше фруктов, соответствующих сезону, всегда следить
за суставами и костями, то есть либо подружиться с молочными продуктами,
либо с желе и холодцом, и регулярно хотя бы раз в полгода (при
переносимости, конечно же) пропивать курс поливитаминов для
общеукрепляющего эффекта. Ну и, конечно, вода, вода, вода, без газа и
красителей, просто чистая вода – ваш первый и очень важный друг.
Даже при соблюдении таких совершенно не сложных советов можно
помочь организму быстрее восстанавливаться , а значит и быстрее
развиваться, при этом оставаясь здоровыми и энергичными.
Следите за своим питанием и результат не заставит себя ждать!пятница, 18 мая 2012 г.
Fitinhas do Bomfim
Для многих туристов, посещающих Бразилию и Сальвадор, что в Баийе, заполучить цветную ленточку с надписью "Lembrança do Senhor do Bomfim" является неким фетишем. Ленточки надевают на руку, обмотав левое запястье трижды и загадав три желания, как гласит легенда, и носят, не снимая, ожидая, когда же эта ленточка сама по себе порвется. Именно тогда желания сбываются. Срывать или срезать ленточки самому - к неудаче. Также, по легенде, ленточка возымеет секретную силу исполнения желаний, если вам ее завяжет кооренной сальвадорец.
Fita do Bomfim (fitinha - уменьшительное от fita, порт. - лента, ленточка) пришли из церкви Senhor do Bomfim в Сальвадоре, Бразилия. Они появились сначала в Португалии, выглядели как шелковая ленточка с вышитым на ней именем святого и носились на шее вместе с медальонами. Первые fitas появились в Баие в 19 веке и назывались medidas (порт. - "мера"), потому что длина каждой ленточки была строго 47 см - точная длина руки статуи Иисуса в церкви Senhor do Bomfim.
Ленточки символизируют смесь африканских верований и католицизма. Fitas do Bomfim бывают разных цветов, каждый цвет символизирует отдельного бога африканской религии кандомбле (candomblé) - orixá (оришá). Темно зеленый цвет символизирует orixá Oxossi (Ошóсси), ярко синий - Iemanja (Иеманжá) и желтый - Oxum (Óшум).
Очень часто церковь до Сеньор до Бонфин упоминается во многих песнях капоэйры. Например, в ладаинье (вступительная песня в роде капоэйры):
Igreja do Bonfim (песня с диска Capoeira Angola da Bahia, Mestre Paulo dos Anjos)
Igreja do Bonfim Церковь Бонфин
Igreja do Bonfim Церковь Бонфин
E mercado modelo И центральный рынок
Ladeira do Pelourinho, ai ai ai Склон Пелориньо
Baixa do Sapateiro Спуск Сапатейро
Por falar em rio vermelho Говоря о Красной река
Eu me lembrei do terreiro Я помню Террейро
Igreja de Sao Francisco Церковь Св. Франциска
E mercado modelo И центральный рынок
Ladeira do Pelourinho, ai ai ai Склон Пелориньо
Baixa do Sapateiro Спуск Сапатейро
Por falar em rio vermelho Говоря о Красной река
Eu me lembrei do terreiro Я помню Террейро
Igreja de Sao Francisco Церковь Св. Франциска
E a prasa da Se И площадь Се
Onde ficam as Bahianas, ai ai ai Где сидят баянки
vendendo acaraje Продавая акаражé
Por falar em Itapua Говоря об Итапуа
E a lagoa do Abaete, camara И озере Абаете, друзья
Ie, e hora e hora Время пришло
Ie, e hora e hora, camara
Ie vamos embora И мы пойдем
Ie vamos embora, camara
Pelo mundo afora В тот мир
Ie pelo mundo afora, camara
Ie, viva a Bahia Да здравствует Байия, друзья
Ie viva a Bahia, camara
Onde ficam as Bahianas, ai ai ai Где сидят баянки
vendendo acaraje Продавая акаражé
Por falar em Itapua Говоря об Итапуа
E a lagoa do Abaete, camara И озере Абаете, друзья
Ie, e hora e hora Время пришло
Ie, e hora e hora, camara
Ie vamos embora И мы пойдем
Ie vamos embora, camara
Pelo mundo afora В тот мир
Ie pelo mundo afora, camara
Ie, viva a Bahia Да здравствует Байия, друзья
Ie viva a Bahia, camara
Подписаться на:
Сообщения (Atom)